avangard-pressa.ru

А, б — примыкания; в — пересечения; г — кольцевые развязки. - Транспорт

На транспортных развязках наилучшие результаты достигаются при освещении мощными светильниками, установленными на высоте 25—30 м. При использовании стандартных светильников особое внимание следует уделить освещению конфликтных зон на входах на съезды и выходах с них, а также зон переплетения потоков.

Осветительные опоры должны располагаться на расстоянии не менее 0,6 м от лицевой грани бортового камня до наружной поверхности (цоколя опоры). На жилых улицах это расстояние может быть уменьшено до 0,3 м. На закруглениях и съездах опоры должны располагаться не ближе 1,5 м от начала кривой.

Высота подвеса светильников зависит от функционального назначения освещаемой поверхности. Над проезжей частью улиц и площадей высота подвеса должна быть не менее 6,5 м, над контактной сетью трамвая — не менее 8 м от головки рельса, для троллейбуса — 9 м от уровня проезжей части.

10.3. Озеленение улиц и дорог.

Озеленение улиц включает размещение в пределах красных линий деревьев, кустарников, газонов. Озеленение выполняет несколько функций: архитектурно-декоративную; защитную (от пыли, грязи); очищения воздуха от выбросов автомобильного транспорта; разделения потоков автомобилей и пешеходов.

Озеленение улиц является частью комплекса работ по озеленению городской территории. Эти работы учитывают общепланировочные задачи города, требования ландшафтной архитектуры, дендрологии, гидрогеологические и климатические условия. Для улиц характерна рядовая посадка деревьев и кустарников. Предпочтение отдается деревьям с густой кроной. Такие деревья имеют большую общую поверхность листьев. Это позволяет им поглощать больше углекислого газа, давать тень и защищать пешеходов от солнечных лучей. К ним относятся липа, тополь, клен, каштан, а также яблоня и груша. В южных районах сажают декоративные деревья.

Из кустарниковых пород, выполняющих защитную функцию, в городах используют акацию, лавровишню, жасмин, жимолость.

Для устройства газонов по слою растительного грунта толщиной не менее 0,2 м используют смеси трав. Наибольшее распространение получают смеси гребеника обыкновенного, мятика лугового, райграса английского, красной овсяницы. Ширина зеленых полос зависит от вида зеленых насаждений и имеет следующие значения, м:

Газон с рядовой посадкой деревьев в одном ряду с кустарником: однорядная посадка двухрядная Газон с однорядной посадкой кустарников: высоких (более 1,8 м) 1,2 средних (до 1,8 м) 1,0 Газон с групповой или куртинной посадкой деревьев 4,5 То же, кустарников 3,0 Газон 1,0

При многорядной посадке кустарников необходимо ширина полосы увеличивать на 0,5—0,6 м для каждой дополнительной полосы.

Корневая система деревьев и кустарников может повреждать фундаменты зданий, сооружений и инженерные сети, укладываемые под поверхностью улиц. Для предотвращения этих повреждений при размещении насаждений необходимо выдерживать следующие расстояния от зданий и сооружений до кустарников и деревьев, м:

Здания и сооружения До оси кустарника До оси дерева Наружные стены зданий и сооружений 1,5 5,0 Трамвайные пути 3,0 5,0 Края тротуаров и садовых дорожек 0,5 0,7 Края проезжих частей улиц и дорог 1,0 2,0 Мачты и опоры осветительной сети - 4,0 Подземные сети: газопровод и канализация - 1,5 теплопровод (от стен канала) 1,0 2,0 водопровод и дренажи - 2,0 силовые кабели и кабели связи 1,0 2,0

При посадке деревьев вдоль тротуара необходимо для обеспечения жизнедеятельности деревьев оставлять около ствола открытый грунт площадью не менее 4 м2. Расстояние между деревьями принимают более 2—4 диаметров их крон в зрелом возрасте.

Все виды зеленых насаждений, размещаемые в пределах красной линий улицы, не должны ограничивать видимость, особенно боковую, на пересечениях улиц.

Контрольные вопросы.

1. Какие виды инженерных сетей располагают в пределах красных линии? От чего зависит глубина заложения сетей?

2. Каково назначение специальных (технических) полос в поперечном профиле улиц, каковы размеры этих полос?

3. Какие существуют способы прокладки инженерных сетей, от чего зависит выбор способа прокладки?

4. Какими техническими показателями характеризуется освещение улиц? За счет чего можно регулировать показатель ослепленности?

5. По каким показателям нормируется освещенность проезжей части, других поверхностей улицы?

6. Какие данные необходимы при расчете шага установки светильников при нормировании средней горизонтальной освещенности, средней яркости?

7. Почему нормируется минимальная ширина полосы для посадки кустарников, деревьев? Каковы ее размеры?

Список литературы

1. Фишельсон М. С. Транспортная планировка городо.М: Высш. школа, 1983, 230 с.

2. Лобанов Е.М. Транспортная планировка городов. М: Транспорт, 1990, 240 с.

3. Черепанов В.А. Транспорт в планировке городов. М: Стройиздат, 1981, 215 с.

4. Шештокас В.В. Город и транспорт. М: Стройиздат, 1984, 139 с.

5. Буга П. Г., Шелков Ю. Д. Организация пешеходного движения в городах:

6. Горбанев Р.В., Красников А. Н., Щербаков Е.И. Городские улицы и дороги с многополосной проезжей частью. —М.: Стройиздат, 1984. 167 с.

7. Евтушенко М.Г., Гуревич Л. В., Шафран В.Л. Инженерная подготовка территории населенных мест: Учеб. пособие для вузов/Под ред. В.Л. Шафрана. — М.: Стройиздат, 1982. 207 с.

8. Леонтович В. В. Вертикальная планировка городских территорий: Учеб. пособие для вузов.—М.: Высшая школа, 1985. 119с.

9. Пособие по размещению автостоянок, гаражей и предприятий технического обслуживания легковых автомобилей в городах и других населенных пунктах/КиевНИИГрадостроительства. —М.: Стройиздат, 1984. 108 с.

10. Сигаев А. В. Проектирование улично-дорожной сети: Учеб. пособие для вузов. — М.: Стройиздат, 1978. 263 с.

11. Сильянов В. В. Теория транспортных потоков в проектировании дорог и организации движения.—М.: Транспорт, 1977. 303 с.

12. Залесская Л.С, Микулина Е.М. Ландшафтная архитектура. М:
Стройиздат, 1979. 237с.

13. Справочник проектировщика. Градостроительство / Под ред.
В.Н.Белоусова. М: Стройиздат, 1978. 367 с.

14. Лицкевич В.К. Жилище и климат. М: Стройиздат, 1984. 287 с.

15. Миколаш Я., Питтерман Л. Управление охраной окружающей сре
ды / Пер. со слов.*, Под ред. В.Ф.Худолея. М: Прогресс, 1983.
239 с.

16. Стаускас В.П. Градостроительная организация районов и цент
ров отдыха. Л: Стройиздат, 1977. 164 с.

17. Погосян Х.П., Батурина А.А. Метеорологический режим города
и градостроительство. Л: Гидрометеоиздат, 1977. 67 с.

18. Пивкин В.М. Климатологические основы районной планировки и
градостроительства в Сибири. Л: Стройиздат, 1984. 260 с.

19. Фельдман Ю.Г. Гигиеническая оценка автотранспорта как источника загрязнения атмосферного воздуха. М: Медицина, 1975.
159 с.

20. Измеров Н.Ф., Кириллов В.Ф., Трахтман Н.Н. Общая и коммунальная гигиена. М: Медицина, 1976. 408 с.

21. Родионов А.И., Кельцев Н.В. Техника защиты окружающей среды. М: Химия, 1981. 368 с.

22. Куров Б.А., Кутенев В.Ф., Игнатович П.В. Оценка содержания
токсичных веществ в отработавших газах в автомобильных
карбюраторных двигателей.- В кн.: Снижение загрязнения воз
духа в городах выхлопными газами автомобилей (2-й симпозиум
стран-членов СЭВ и СФРЮ). М.:НИИН Автопром, 1971, с.92.

23. Балакин В.В. Влияние ветрового режима на очищение воздуха
магистральных улиц от выбросов автотранспорта.- Гиг. и сан.,
1980, № 6, с. 5-7.

24. Балакин В.В. Защита жилой застройки от выбросов автотран
спорта.- Жил. стр-во, 1984, № 6, с. 16-17.

25. Балакин В.В. Благоустройство и охрана городской среды. Волгоград, 1985, 83 с.