avangard-pressa.ru

А- если правильная комбинация 1,2,3 - Логика

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» МИНИСТЕРСТВА

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КАФЕДРА МИКРОБИОЛОГИИ, ВИРУСОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ.

Утверждаю Зав.кафедрой

д.м.н., проф. Габидуллин З.Г

«10» 12 2011г.

Дисциплина микробиология,

Специальность: Фармация

вирусология и иммунология Курс 1-2

Семестр 2

Практическое занятие на тему: «Инфекция. Биологический метод»

Методические рекомендации для студентов

Уфа-2011 г.

Составлена на основании типовой программы по микробиологии с вирусологией и иммунологией для студентов высших медицинских учебных заведений, утвержденной МЗ РФ от 2010 г. и в соответствии с рабочей программой по микробиологии, вирусологии и иммунологии.

Автор: Савченко Т.А.

Рецензенты: д.м.н., проф. Викторова Т.В. д.м.н., проф. Зулькарнаев Т.Р.

Утверждено на заседании кафедры микробиологии, вирусологии и

иммунологии

«______»_________ 2011г.


1.Тема: «Инфекция. Биологический метод»

Актуальность темы: Раздел «Инфекция. Биологический метод» включает сложные процессы взаимодействия микроба-паразита с организмом хозяина, характер которых определяется биологическими свойствами возбудителя, состоянием и реактивностью микроорганизма и той средой, в которой происходит контакт между ними.

2.Учебные цели:Изучение биологических методов исследования

2.1 В результате освоения темы студент должен уметь:

-Заразить белую мышь внутрибрюшинно суточной культурой стафилококка;

-посеять культуру стафилококка на среды для изучения факторов патогенности;

-произвести бактериологическое исследование трупов белых мышей, павших после

заражения;

-сделать заключение о форме инфекции и возможных причинах гибели животного.

2.2.Для формирования умения студент должен знать: -Методы экспериментального заражения животных; -факторы патогенности микробов; -Методы формы инфекции по локализации возбудителя.

3. Вид занятия:лабораторное занятие

4. Продолжительность- 3 часа

5. Вопросы:

1.Нормальная микрофлора организма человека. Эубиотики.

2 Микрофлора воды и воздуха. Санитарно-бактериологическое исследование.

3.Понятие о дезинфекции, препараты, механизм действия.

4 Методы стерилизации. Аппаратура для стерилизации.

6.Оснащение:Диапозитивы Таблицы. Культуры стафилококка. Лабораторные
животные для заражения: белые мыши. Наборы инструментов для заражения и
вскрытия

7. Самостоятельная работа студентов пол руководство преподавателя 7.1. Ориентировочная основа действия студентов

№ПП Последовательность Методические указания к Ориентировочные деятельности цель признаки 1. Проверка культуры стафилококка на чистоту Приготовление мазка и окраска по Граму Приготовление смыва культуры, соответствующего оптическому стандарту мутности (в 1мл - 1 млрд мкр. тел) Соблюдать осторожность и осторожность в работе 3. Произвести внутрибрюшинное заражение белой мыши в дозе 500 млн.м.е. 4. Бактериологическое исследование трупов белых мышей: а)макроскопическое исследование Обратить внимание на состояние подкожной клетчатки, органов грудной и брюшной полости б) микроскопическое исследование Приготовить мазки и окрасить их методом Грама: а) мазок из крови сердца; б)мазок-отпечаток легкого; в) мазок из асцитической жидкости; г)мазок-отпечаток печени; д)мазок-отпечаток селезенки По результатам микроскопии мазков поставить предварительный диагноз в)бактериологическое исследование-1 этап Сделать 5 соответствующих посевов и пробирки с МПБ г)бактериологическое исследован ие-2 этап Учесть результата посевов на питательных средах Сделать заключение По результатам бактериологического исследования поставить окончательный диагноз

7.2. Контрольное задания для проверки усвоения изученного материала :

1. При бактериологическом исследовании трупа белой мыши, павшей после заражения, стафилококки обнаружены в асцитической жидкости и крови. Сделать заключение о форме инфекции и возможных причинах гибели животного .

2. В бактериологии существует понятие " ферменты патогенности". В чем его смысл? Объяснить значение бактериальных ферментов в развитии инфекционного процесса (инвазия, деструкция тканей).

3. Объяснить механизмы генерализации инфекционного процесса. Что такое бактериемия, вирусемия, сепсис, септицемия, септикопиемия ?

4. Объяснить диалектику воспалительной реакции в ходе инфекционного процесса. Что такое пиогеннные бактерии ?

5. Перечислить и охарактеризовать периоды инфекционного процесса.

8. Тесты I типа

Для каждого вопроса выберите один наиболее правильный ответ:

1. Скрытый период болезни:

а) бактерионосительство

б) продром

в) рекоивалесцвнцкя

г) инкубационный ко диод

д) суперинфекция Ответ: г

2. К бактериальным экзотоксинам относится:

а) гемолизин

б) рибонуклеаза

в) пептидогликан

г) бактериофаг

д) пермеаза Ответ: а)

3. Механизм передачи кишечных инфекций :

а) фекально-оральный

б) трансплацентарный

в) трансмиссивный

г) контактный

д) воздушно-капельный Ответ: а)

4. При антропонозных инфекциях источникам являются:

а) животные

б) почва

в) воздух

г) предметы обихода

д) человек Ответ: д)

5. Вирулентность -это:

а) генотипический признак

б) фенотипический признак

в) многофакторный признак

г) идентичен понятию"токсигенность"

д) резистентность макроорганизма Ответ: б)

Тест типа II: вопросы с подбором/

А, На соответствие. Для каждого вопроса, пронумерованного цифрой, подберите один соответствующий ответ, обозначенный буквенным индексом .Один и тот же ответ может быть использован один или несколько раз.

1. I. Подберите термины, эквивалентные данным понятиям:

А. Повторное заражение тем же микробом после выздоровления

В. Циркуляция токсинов в крови

С. Возврат симптомов болезни

Д. Циркуляция микробов в кровеносном русле

Е. Длительное нахождение вируса в организме

1 Рецидив

2 Реинфекция

3 Бактериемия

4 Токсинемия

5 Персистенция

6 Вирусемия

Ответы: 1-С.2-А, 3-Д , 4-В, 5-Е , 6-Д.

2. Методы микробиологической диагностики:

1 Биологический метод

2 Аллергический метод

3 Микроскопический метод

4 Серологический метод
животных

5 Бактериологический метод

6 Иммунологический анализ

А. Изучает морфологические и

тинкториальные свойства

Б. Метод изучения сывороток

С. Метод посевов

Д. Заражение восприимчивых лабораторных

Е. Основан на повышенной чувствительности организма к микробам и продуктам их жизнедеятельности.


Ответы: 1-Д, 2-Е. 3-А, 4-В, 5-С ,

6-В 3. Механизмы заражения бывают:

1. Фекально-оральный механизм

2. Воздушно-капельный механизм

3. Внутриутробный механизм

4. Трансмиссивный механизм

5. Контактный механизм

6. Воздушно-пылевой механизм

A. Через плаценту

B. Через кровососущих насекомых

C. Через воздух

Д. Через предмета обихода Е. Через пищу, воду

Ответы: 1-Е, 2-С, 3-А, 4-3, 5-Д, 6- С

В. На сопоставление:

Для каждого вопроса выберите соответствующий ответ:А- если вопрос связан только с А

В - если вопрос связан только с В С - если вопрос связан с В,С и Д Д - если вопрос не связан ни с А, ни с В, ни с Д.

4. Отметить токсины, продуцируемые данными бактериями:

1. Пиогенный стрептококк А. Эктеротоксин

2. Холерный вибрион В. Стрептолизин

3. Клостридии столбняка С. Эритрогенный токсин

4. Пиогенный стафилококк Д. Тетаноспазмин

5. Возбудитель скарлатины Е. Гемолизин

Ответа: I- В, С,Е , 2-А , 3-Д.Е, 4-А.Е, 5-С

Тесты III типа

Для каждого вопроса один или несколько ответов являются првильными.

Выберете ответ :

А- если правильная комбинация 1,2,3